Сурдо-онлайн в аэропорту Сургута
Сурдо-онлайн в аэропорту Сургута
23.05.2021
АО «Аэропорт Сургут» продолжает развивать программу «Доступная среда», чтобы любой человек имел возможность комфортно чувствовать себя в аэровокзале. Сегодня по этой программе не только устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, но и внедряются проекты по установке различного оборудования для маломобильных групп населения.
В минувшую пятницу в здании аэровокзала презентовали уникальное оборудование для слабослышащих и глухих пассажиров. Теперь в аэропорту слабослышащие люди могут в любое время ориентироваться как дома. Система сурдоперевода онлайн – это ноу-хау не только воздушной гавани: таких в Югре и Тюменской области ещё не было.
Аэропорт Сургута – первая организация в городе и первое транспортное предприятие России, которое предлагает инвалидам по слуху, владеющим жестовым языком, услуги онлайн сурдопереводчика. В режиме реального времени «Сурдо-онлайн» с помощью оператора переводит речь на язык жестов. Специально обученные сурдоперводчики, они же онлайн-помощники, находятся в Сколково и работают круглосуточно. Язык глухого клиента – это жестовый язык. Он отличается от устного и письменного языка слышащего человека. Именно поэтому глухие люди испытывают трудности в общении со слышащими людьми через письмо, и наоборот - слышащим людям сложно понимать специфический порядок слов, в котором пишут глухие.
Кроме того, с начала текущего года, для людей с особенностями здоровья в сургутском аэропорту переоборудовали перила на лестничных маршах, соорудили пандус, а стойку регистрации для обслуживания маломобильных людей сделали пониже, чтобы услуги были доступны и для пассажиров-колясочников. Также в аэропорт приобрел новое транспортировочное кресло-каталку – очень маневренное. С его помощью человека с ограниченными возможностями здоровья без труда возможно доставить не только на борт судна, но и непосредственно к выбранному в самолете месту.